вторник, 1 апреля 2008 г.

О модели сетевого маркетинга и деятельности МЛМ-компаний

Экономическая ситуация, сложившаяся в России к началу 21-го века, сулит дальнейший всплеск этого уникального бизнеса, многие миллионы россиян в ближайшие годы найдут в нём своё новое призвание и удовлетворение.
в Государственный реестр профессий в России в разделе "Менеджер организации и управления" введена профессия: "Менеджер сетевого бизнеса" N 061100".

Многоуровневый Маркетинг (Multi Level Marketing, сокращенно MLM) - как одно из относительно новых направлений в бизнесе, до сих пор вызывает неоднозначное отношение. Это не производство и не торговый бизнес в обычном смысле слова. Более современным является термин "Сетевой маркетинг".

Первым видом маркетинга прямых продаж стала работа торговых агентов, которые вынесли товар из магазинов и донесли его до порогов квартир. Современными видами маркетинга прямых продаж являются торговля по каталогам, телемагазин, интернет-магазин.

*** Однако Система Прямых Продаж обладает рядом Недостатков, к которым следует отнести:
- небольшие объемы продаж при распространении через торговых агентов;
- необходимость введения системы обучения торговых агентов, что приводит к раздуванию штата и как следствие к росту затрат;
- постоянная мотивация торговых агентов;
- у торговых агентов нет уверенности в стабильности их заработков.

Развитие модели сетевого маркетинга позволило Избавиться от этих недостатков.

1. Компании сетевого маркетинга впервые заинтересовали торговых агентов не только розничным доходом, но и комиссионными с личных продаж, а также с продаж тех агентов, которых привлек и обучил сам агент.
2. Впервые возник механизм не только продажи, но и продвижения товара на рынке при перемещении его по дистрибьюторской сети по одной и той же цене до потребителя, стимулирующий материально всех участников.
3. Возникла возможность зарабатывать не линейно, как в маркетинге прямых продаж (сколько продал - столько и заработал), а экспоненциально, за счет привлечения и обучения в сеть новых участников бизнеса. Причем зарабатывать не столько за счет прямых продаж, сколько за счет продвижения товара на рынке по сети, занимаясь в первую очередь передачей информации.
4. Впервые сетевой маркетинг реализовал возможность независимого предпринимательства с незначительными начальными инвестициями.

!!! О широком Распространении и Признании Сетевого Маркетинга в мире говорит и тот факт, что в 1978 году была создана Всемирная Федерация Ассоциаций Прямых Продаж (ВФАПП), которая в настоящее время объединяет 52 национальные ассоциации.

MLM-компании, прежде всего, отличаются продукцией, которую они распространяют.

Как правило, крупная MLM-компания разрабатывает несколько уровней мотивации и стимулирования. Именно этот факт и заставляет довольно часто отождествлять компании сетевого маркетинга с компаниями -"пирамидами", подразумевая при этом, что в их деятельности обязательно присутствуют какие-то незаконные моменты.

*** В самом деле, в деятельности МLМ-компаний есть некоторые общие Черты, присущие "пирамидам":
- крупный денежный взнос как условие вступления в организацию;
- принудительное инвестирование денежных средств, принуждение к закупке труднореализуемой продукции;
- невозможность возвращения на склад нереализованной продукции;
- обязанность членов организации набирать новых членов;
- вознаграждение члена организации за привлечение в организацию других членов;
- отсутствие контракта с дистрибьюторами.

Однако существует Главная черта, которая отличает "пирамиды" от компаний Сетевого Маркетинга. За компаниями -"пирамидами" никогда не стоит реальное производство - сами они ничего не создают. Доходы там зависят от рекрутирования, то есть от того, сколько новых "жертв" удалось вовлечь в "пирамиду", а не от того, сколько товаров было продано.

*** Россия, пожалуй, является наиболее подготовленной страной для сетевого маркетинга, потому что:
1. Нашему народу близка схема передачи информации от человека к человеку. Пример "сарафанное радио". Наш народ быстрее узнает новости, чем о них сообщают в средствах массовой информации.
2. Наш народ в массе своей общительный.
3. В период советской эпохи рекламы не было. И все дефицитные товары народ покупал с рук "с черного входа", "из под прилавка", по рекомендациям знакомых. В стране Советов лучшей рекламой был "совет" знакомого.
4. Практически каждый житель России занимался в своей жизни сетевым маркетингом даже сам об этом не подозревая, но, правда, не получал за это ни цента. Судите сами. Всем нам приходилась в своей жизни кому-либо что-либо рекомендовать.
5. В России сетевым маркетингом занялась самая интеллектуальная часть общества - это интеллигенция, как наименее оплачиваемая прослойка. Благодаря ее усилиям сетевой маркетинг стал бизнесом с "человеческим лицом".
http://emlm.ru

Комментариев нет: